Метод «фокус-групп»

marketing1

   В нынешнем мире, метод «фокус-групп» имеет достаточно широкое распространение во всей практике маркетинговых исследований. Иногда его называют панацеей от излечения многих проблем.
Зачастую, при возникновении какого-либо вопроса, обращаются именно к данному методу, так как считают, что лишь он способен разрешить сложившуюся ситуацию. По многочисленным мнениям, метод «фокус-групп» является один из лучших и качественных методов, но всё же, не стоит переоценивать полученные при его помощи результаты.
Для начала давайте с вами разберём несколько недостатков, которые наследует данный метод маркетинговых исследований: возможность нерепрезентативности полученных результатов из-за малого размера групп; наличие определённой субъективности в интерпретации результатов; определённая зависимость полученных результатов от уровня квалификации модератора. Также стоит отметить, что в данном методе присутствуют организационные сложности в сборе всех респондентов в одно время и в одном месте, а также есть небольшой шанс некорректного использования метода «фокус-групп». Не стоит забывать и о том, что зачастую, респонденты оказывают друг на друга определённое психологическое влияние.
Мы видим, что данный метод имеет целый ряд определённых недостатков, но, несмотря на всё это, «фокус-групп» является одним из самых эффективных и качественных методов маркетинговых исследований. К примеру, во всей туристической индустрии он имеет достаточно широкое распространение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.